Volvo EX90 (2023): электрический преемник XC90

Новая модель 7-местного электрического внедорожника Volvo EX90 будет иметь 600-километровый автономный запас хода, заряжаться в обоих направлениях, полностью подключаться к сети, всегда обновляться и защищать пассажиров и окружающую среду с помощью множества датчиков. Это первая модель на новой платформе полностью электрического автомобиля, которая позволяет заглянуть в будущее бренда.

К 2030 году каждый новый Volvo должен быть электрическим, а десять лет спустя вся компания должна быть нейтральной по отношению к выбросам углекислого газа. Это также включает сокращение маршрута доставки: шведская дочерняя компания Geely сначала будет производить EX90 на основном рынке США, а затем и в Китае. Производство начнется в 2023 году. Босс Volvo Джим Роуэн рассматривает семиместный автомобиль как «заявление о том, где мы находимся и куда мы хотим идти».

Чуть подросшие размеры

По сравнению с XC90 новый EX90 немного крупнее и значительно тяжелее: длина кузова 5,03 метра, высота 1,74 метра и ширина 1,96 метра без учета зеркал. Колесная база достигает 2,99 метра и предлагает место для трех рядов сидений и багажа. В зависимости от того, сложены ли один или оба задних ряда сидений, объем багажника составляет 310, 1010 и 1915 литров. Volvo заявляет, что снаряженная масса составляет около 2,8 тонны.

Привод: Volvo EX90 мощностью до 517 л.с.

EX90 — первая модель Volvo, построенная исключительно на электрической архитектуре. Он допускает короткие свесы, ровный пол и оснащен батареями CATL. Модель сойдет с производственных линий вместе с Polestar 3 на заводе Volvo Car USA в Южной Каролине. Модель внедорожника также будет производиться в Китае.

При выходе на рынок EX90 будет иметь аккумуляторную батарею емкостью 111 кВтч (полезная 107 кВтч), что достаточно для пробега в 600 километров по циклу WLTP. Аккумулятор должен заряжаться от десяти до 80 процентов менее чем за 30 минут. Мощность зарядки первоначально будет составлять максимум 250 киловатт, позже должно быть возможно до 300 киловатт.

Два электродвигателя с постоянными магнитами на передней и задней осях развивают мощность от 300 кВт (408 л.с.) до 380 кВт (517 л.с.) в зависимости от версии. Базовая версия развивает 770 ньютон-метров крутящего момента, а более мощная — 910 ньютон-метров. Как обычно у Volvo, максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Время разгона до 100 км/ч заявлено как 4,9 и 5,9 секунды.

Зарядка: двухсторонняя и интеллектуальная

Volvo хочет дать своим клиентам возможность использовать большую зарядку в собственном электромобиле не только для вождения. Владельцы EX90 должны «стать частью энергетического перехода». Аккумулятор и его управление с самого начала подготовлены к питанию постоянным и переменным током (трехфазным). Другие электромобили можно заряжать постоянным током. Но EX90 также может преобразовывать постоянный ток от батареи обратно в переменный, а затем, например, выводить его на настенный блок дома.

Цены и начало заказов

Volvo EX90 Performance Ultra стоит 110 650 евро. Версия мощностью 408 л.с. находится в прайс-листе примерно за 105 000 евро. Заказы можно размещать уже сейчас, но пройдет некоторое время, прежде чем первые автомобили поступят к клиентам: Volvo поставит первый EX90 в конце 2023 — начале 2024 года. Более низкие уровни отделки салона и варианты с одним двигателем последуют позже.

Volvo намерена продолжить производство XC90 в качестве подключаемой гибридной версии наряду с электрическим EX90. Шведы следуют примеру таких фирм, как Porsche, которые продолжают поставлять Macan с обычным двигателем наряду с электрическим Macan. Но дни двигателей внутреннего сгорания сочтены. Самое позднее к 2030 году Volvo будет предлагать только полностью электрические модели. Шведский завод, на котором XC90 сходит с конвейера, будет переоборудован для производства электромобилей уже в 2025 году.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*