Некомфортные условия в российских электричках.

Некомфортные условия в российских электричках.

В России поездка в электричке летом может закончиться тепловым ударом, так как большая часть составов не имеет кондиционеров – и это в жару. Есть, конечно, и комфортные вагоны, но попадаешь в них нечасто. Разберёмся подробнее, почему?

На новый состав ЭП2Д пассажиры не нарадуются – в вагоне, как в санатории: удобные сидения, кондиционер. Таких обновлённых составов у пригородной пассажирской компании 65, но в ближайшее время это число увеличится. Новые поезда начнут курсировать на Курском, Рижском и Киевском направлении, а также полностью обновится приписной парк депо «Нахабино».

Впрочем, всё это в будущем, а пока ездить гражданам приходится и в старых поездах, которых в 7 раз больше, чем новых. Складывается ощущение, что все они как будто на машине времени перебазировались из далёкого прошлого. Глядя на сломанные окна, кое-где наспех прибитые гвоздями, и временами не открывающиеся двери, кажется, заходить то в вагон – опасно для жизни.
Летом градус терпения пассажиров растёт, словно температура внутри. Ведь в такой электричке кондиционеров нет и в помине, а инструкции по открытию окон висят, как издевательства. В жаркий день температура воздуха в вагоне может подняться до 40°. Ясно, что ехать в таких условиях час, а то и больше, просто невыносимо. Единственный выход – открыть окно, но в старых электропоездах сделать это весьма проблематично.

Возмущению нет предела, но выбирать, по словам пассажиров, не приходится. Риск в данном случае, конечно, не благородное дело, однако, когда до нужного места больше нечем добраться, приходится терпеть все неудобства, ведь время дороже.
Кажется, граждане привыкли и к душегубке, в которую состав превращается в жару, и к поездкам в набитых до отказа тамбурах, чего уж говорить про сломанные окна. А ведь всё это нарушения санитарных правил, в которых, например, прописано, что при температуре наружного воздуха до 30° в салоне всегда должно быть на 6° ниже, а в пункте 6.8.11 указано, что любые неполадки окон и дверей необходимо устранять.
В принципе, уверены юристы в Самаре, за поездку в условиях, не соответствующим санитарным правилам, пассажир имеет право не платить, а в случае если в электричке из-за жары вам стало плохо, то можно требовать и компенсацию морального вреда.
Для этого к исковому заявлению нужно будет приложить медицинскую справку о своём состоянии и показания начальника поезда или старшего проводника в письменном виде – всё это будет являться основанием для взыскания денежных средств с перевозчика.
Но такие обращения крайне редки, да и побегав по кабинетам, можно получить всего несколько тысяч рублей, которых и на оплату услуг юриста не хватит.

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment